Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 18.06.2025, 12:19

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Май » 16 » Анемія немовлят. Железодефицитная анемия у младенцев влияет на развитие познавательных функций
    06:53

    Анемія немовлят. Железодефицитная анемия у младенцев влияет на развитие познавательных функций





    анемія немовлят

    Железодефицитная анемия у младенцев влияет на развитие познавательных функций Как известно, проблема дефицита железа у детей первого года жизни являет­ся глобальной в педиатрической практике. Железодефицитная анемия(ЖДА) чаще всего развивается у детей первого года жизни, обычно в 5–6-месячном возрасте, когда масса тела ребенка удваивается и антенатальные запасы железа в его орга­низме истощаются. Фактором риска также является искусственное вскармливание ребенка смесями, содержащими недос­таточное количество железа.

    Результаты недавно проведенных в нескольких медицинских институтах США исследований свидетельствуют о влиянии дефицита железа у детей на развитие познавательных функций, а именно внимания и узнавания. В исследование были включены 38 детей с ЖДА с уровнем гемогло­бина ниже 110 г/л и отклонением менее 2 индикаторов содержания железа в сыворотке крови, 28 детей — с дефицитом­ железа без развития анемии и 21 ребенок — с достаточным содержанием железа. Дети с ЖДА проявляли меньший интерес к новым объектам и явлениям, чем дети с нормальным уровнем железа. В группе детей с дефицитом железа без анемии показатели развития познавательной функции и восприятия были на среднем уровне. Дети с ЖДА также демонстрировали более низкие уровни узнавания, чем дети без ЖДА. При этом более выраженное влияние железодефицитной анемии на развитие познавательных функций отмечали у детей с низкими показателями развития социально-эмоциональной сферы.

    Хотя исследования проводились в группах детей в возрасте 9–12 мес, ученые считают, что когнитивный и социально-эмоциональный дефицит может прояв­ляться и раньше. Дефицит этих процессов, выявляемый в раннем возрасте, имеет непос­редственную связь с развитием интеллектуальных способностей в детском возрасте.



    Источник: www.umj.com.ua
    Просмотров: 264 | Добавил: rmistry | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0